В поддержку темы
Черчилль хотел вытеснить русских из Восточной Европы, мобилизовав побежденных гитлеровцев, пишет на страницах The Daily Mail историк Макс Гастингс, продолжая свой цикл статей о британском премьере.
"Весной 1945 года, узнав, что американцы собираются приостановить наступление на Берлин с запада и оставить германскую столицу на милость Красной армии, Черчилль возмутился", - повествует автор. Он рекомендовал союзникам продолжать движение на восток, пока русские не проявят желания соблюсти более раннюю договоренность относительно будущего политического устройства Европы.
Сталин, со своей стороны, смотрел на Черчилля с большим подозрением: опасался, что Запад заключит сепаратный мир с Гитлером и, возможно, даже повернет оружие против СССР. Однако американцы не хотели вступать в конфронтацию с Москвой и сдерживали Черчилля, отмечает автор. В 1941 году Черчилль предполагал, что с окончанием войны США и Британская империя образуют самый могущественный блок в истории, но к 1945 году СССР оказался намного сильнее, а Великобритания - слабее, чем он ожидал. Черчилля также тяготила судьба Польши, оказавшейся под властью СССР.
"Через несколько дней после капитуляции Германии Черчилль изумил свой Генштаб вопросом, в силах ли англо-американские войска начать наступление, чтобы оттеснить советские войска", - пишет автор, поясняя, что Черчилль хотел добиться справедливого решения ситуации для Польши. Он сообщил военным, что они будут располагать немецкой живой силой и остатками промышленного потенциала Германии. "Другими словами, побежденных немцев предстояло мобилизовать и привлечь на сторону Запада", - поясняет автор. Была назначена даже дата наступления под кодовым названием "Операция "Невообразимо" - 1 июля 1945 года.
Министерство иностранных дел и главнокомандующий британской армией сэр Алан Брук были напуганы воинственностью Черчилля. Тем не менее штаб в обстановке строгой секретности рассмотрел сценарии военных действий против русских, а Сталин, как и следовало ожидать, вскоре узнал о происходящем в стане британцев. Для широкой же публики идея Черчилля оставалась государственной тайной более полувека, пока в 1998 году Национальный архив не рассекретил документы, которые ее подтверждают.
Британские стратеги в своем докладе для Черчилля подчеркнули, что русские могут прибегнуть к тактике, которая принесла им большой успех против немцев, - отступать по бескрайней территории СССР. Генералы подсчитали, что для наступления понадобится 47 дивизий, в том числе 14 танковых, и еще 40 дивизий надо держать в резерве для нужд обороны или оккупации. Русские же могут выставить вдвое больше солдат и танков. В штабе заключили, что война с СССР окажется затяжной и дорогостоящей. Британцы также усомнились, что немецкие солдаты, успевшие повоевать на Восточном фронте, захотят туда вернуться. В своем дневнике Брук назвал идею Черчилля фантастической, а шансы на успех - невероятно мизерными. "Несомненно, отныне Россия в Европе не имеет себе равных по мощи", - заключил он. В докладе штабных также говорилось, что Великобритания не сможет воевать с СССР, не имея доступа к американским ресурсам.
В ответ Черчилль попросил изучить варианты обороны Великобритании от натиска советских сил с моря. В штабе предположили, что Москва подвергнет Британию интенсивному ракетному обстрелу, для защиты от которого потребуются 230 эскадрилий истребителей и еще 300 - бомбардировщиков.
"Еще через несколько дней досье операции "Невообразимо" было закрыто: президент Трумэн прислал телеграмму, где четко разъяснил, что американцы ни при каких условиях не попытаются изгнать русских силой из Польши и даже не станут угрожать такими действиями Москве", - пишет автор.
Черчилль ни на минуту не сомневался в злокозненности намерений СССР относительно Восточной Европы и всего мира, отмечает автор, поясняя, что в этом смысле британский премьер опередил свое время. В августе 1946 года Генеральный штаб армии США, опасаясь конфликта с СССР, начал составлять сценарий своих действий на этот случай, а в Лондоне сдули пыль с досье "Невообразимо".
"Попытка освободить Восточную Европу силой оружия никогда не расценивалась как политически приемлемая или практически осуществимая с военной точки зрения, но подготовка военных к конфликту с СССР стала одной из основных черт холодной войны", - заключает автор.
Источник: Daily Mail
А чиво тут думать?
Опровергайте!


3000-ТОП
no subject
no subject
О Бульдожьей "Невообразимости"
Они действительно добились кое-чего. А именно -Сталин в очередной раз вынужден был форсировать наше наступление. Планируя свою "невообразимость", Бульдог исходил из того, что, мол, Союз исчерпал в последнем наступлении все резервы, экономика близка к краху, а техника после шестисоткилометрового зимнего марша вдребезги изношена. Короче, голыми руками, мол, возьмем. И тут наша армия наносит удар такой страшной силы, что сплошной укрепрайон от Одера до Шпрее пройден за неделю, а превращенный в огромную крепость Берлин штурмом взят тоже за неделю. Попутно после пиндосской провокации - обстрела наших войск, так наваляли попавшим под горячую руку союзничкам, что те катились назад несколько десятков километров. Это весьма впечатлило Бульдога и он свой план свернул в трубочку и кое-куда себе запихнул - понял, что его затея вполне может кончиться вторым, более страшным Дюнкерком, и Жуков не станет останавливать танки в десятке километров от берега, а просто утопит всех союзничков в Ламанше. Так что усомнился в силах не Сталин, а Бульдог.
Re: О Бульдожьей "Невообразимости"
Операция "Невообразимо": Черчилль против ССС
Операция "Невообразимо": Черчилль против СССР (читай - п
Операция "Невообразимо": Черчилль против СССР
Как нужно скрывать правду и при этом выглядеть столпом