Тайна смерти Александра Долматова раскрыта?

Завтра, 6 февраля, в Центре Сахарова состоится гражданская панихида по Александру Долматову. Затем он будет похоронен в родном Королеве, где жил и работал. Будет похоронено тело Александра, однако дело о его трагической гибели похоронено быть не должно. Необходимо продолжить расследование.
О том, что в Нидерландах этим занимаются аж четыре официальных инстанции, мне, товарищу Александра, известно. Но я им, Нидерландам, не очень-то доверяю. А с чего им доверять, если в их роттердамской тюрьме он и погиб?
Скорее, я доверяю своей интуиции, подсказывающей, что русские инженеры-ракетчики, попросившие политическое убежище в стране-члене НАТО, так просто, без причины, с собой не кончают.
Недоверие мое подогревается также активностью юрисконсульта движения «За права человека» Татьяны Волковой. В последние пару недель она последовательно, шаг за шагом, приоткрывает в своих публикациях завесу тайны над этой историей.
Кстати, раньше наши пути с г-жой Волковой не пересекались никак, но, ознакомившись с ее биографическо справкой узнав, что она «хореограф, веб-дизайнер, водитель грузовика и юрист», я обнаружил знакомый мне тип «искателя», неравнодушного, альтруиста. Среди нацболов полно таких. Таким людям я верю.
Так вот, о публикациях г-жи Волковой. На сегодняшний день их четыре.
Уже в первой из них, «Смерть Кибальчиша», Волкова называет «настоящую причину смерти Долматова». Источник - «хорошо информированные европейские коллеги-юристы», с которыми она связалась.
«Выяснилось, - пишет Волкова, - что узнав о профессии Долматова, его делом занялся представитель спецслужбы. Я знаю, какой именно». И далее: «Долматову было предложено участвовать в ракетной программе Нидерландов... Долматов отказался, и правильно сделал».
Вес словам широко пока неизвестной г-жи Волковой придает вторая публикация Открытое письмо послу Королевства Нидерландов в Российской Федерации. Письмо помимо Волковой подписано также Евгением Ихловым, ответсеком «За права человека». Я немного знаю Евгения, и мне ясно, что смысл его подписи здесь – подтверждение подлинности информации, исходящей от Волковой. «За права человека» таким образом как бы поручились за нее. И за то, что она говорит.
Так вот, в этом письме сказано буквально следующее:
«В результате своего отказа, по имеющимся сведениям, г-н Долматов подвергся шантажу. Ему якобы сообщили, что до российских властей может быть доведена ложная информация о том, что г-н Долматов якобы выдал сведения, содержащие государственную тайну, и если он будет продолжать упорствовать, то в политическом убежище будет отказано и он будет депортирован в Россию»
Обилие осторожных «якобы» делает честь юрисконсульту Волковой.В третьей по счету публикации, названной «Мне больше всех надо?», она уже прямо утверждает, что ей «точно известно, что и почему произошло с Александром Долматовым». По ее мнению, Запад интересовался российским тактическим ракетным оружием в контексте «борьбы с террором». Тем не менее, она пока предпочитает не раскрывать свои источники. «Как ни странно, версия г-на Лимонова, если отбросить гиперболы... подтверждается неопровержимыми фактами», - заключает Волкова.
И наконец в четвертом, последнем на данный момен тексте, юрист «За права человека» прямо называет имя и должность человека, ответственного за перевод Долматова в депортационный центр в Роттердаме, где и случилась трагедия. Это Военно-воздушный атташе, заместитель Военного атташе Королевского посольства в Вашингтоне полковник Антон ден Драйвер (Anton den Drijver). Именно его подпись стоит под документом о переводе, утверждает Волкова и публикует его фото.
А вот он в военной формеКроме того, она говорит о существовании лиц, «ходатайствовавших в полиции об исполнении просьбы г-на ден Драйвера». Судя по тексту, Волковой известны их фамилии и должности.
Как вы догадываетесь, никакого отношения к миграционным делам военный атташе не имеет. А имеет к военной разведке Нидерландов - MIVD.
Представить, что Волкова все это сочинила, назвала взятую с потолка фамилию полковника, я не могу. Чего ради? Да и «За права человека» не стали бы визировать в письме послу непроверенную информацию. Репутация дороже.
Сомнений нет. Волкова совершенно точно имеет прямые сведения о причинах самоубийства Александра Долматова. Конечно, это не бумаги с печатями, а, например, электронные письма, но все же.
Не удивлюсь, если среди них есть информация и от самого Александра. Оказавшись между двух огней, предполагая худшее, он вполне мог сделать такую закладку на будущее – переслать сведения нейтральному источнику. А кто может быть нейтральнее правозащитников?
Последняя публикация Волковой, где названо имя полковника, озаглавлена «Похороны Долматова. Все только начинается?». Она предлагает представителю семьи начать в Нидерландах судебную процедуру по этому делу. Дабы, как я понимаю, формально закрепить уже известные факты и наказать виновных.
Мы, его товарищи, считаем, что да, это необходимо. Ведь, как говорят в российских тюрьмах: безнаказанность рождает беспредел.
R. I. P.

